Центр развития ребенка - детский сад № 97

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Корпус №1 (ул. Красноборская, 21а):
- методический кабинет(1):
- музыкально-физкультурный зал(1);
- бассейн (1);
- 1 кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога;
- 6 прогулочных веранд;
- 6 групповых ячеек
Корпус №2 (ул. Серго Орджоникидзе, 4а):
- 2 методических кабинета;
- музыкально-физкультурный зал;
- бассейн;
- физкультурный зал (Зал АФК)
- малый зал ЛФК;
- 6 кабинетов специалистов (учителя-логопеды, учителя-дефектологи);
- кабинет психолога;
- детское кафе «Сладкоежка» (Дополнительное образование, центр конструирования);
- консультационный пункт;
- 13 прогулочных веранд;
- 13 групповых ячеек.
Информация о наличии оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Литература находится в методическом кабинете и групповых помещениях.
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
- спортивная площадка (3);
- музыкально-спортивный зал (2);
- бассейн (2);
- физкультурный зал (АФК) (1)
Оздоровительный центр:
- малый зал ЛФК;
- процедурный кабинет;
- изолятор (2);
- массажный кабинет.
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Все помещения детского сада в обоих корпусах оборудованы полностью в соответствии с функциональным назначением.
Развивающая среда в ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям и требованиям ФГОС ДО, ФОП и ФАОП ДО.
Групповые помещения: оснащены игровой мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, возрастом и ростом детей. В каждой группе имеется USB колонка, ноутбуки (19 шт. – по количеству групповых ячеек), доступ к сети интернет для педагогов обеспечен в методическом кабинете. Интерактивные доски 4 шт. и проекторы 2 шт. В одиннадцати группах имеются ТАЧ-панели. Каждая группа обеспечена игровыми пособиями (играми и игрушками), художественной литературой в соответствии с возрастом детей, дидактическими пособиями, спортивным инвентарем для спортивных уголков, компенсирующие группы для детей с НОДА обеспечены пособиями для профилактики нарушений ОДА (массажные мячи, массажные дорожки, массажеры для рук и ног, зрительные тренажеры и др.). В двух группах есть интерактивные доски и проекторы. Каждая группа обеспечена игровыми пособиями (играми и игрушками), художественной литературой в соответствии с возрастом детей, дидактическими пособиями, спортивным инвентарем для спортивных уголков, пособиями для профилактики нарушений ОДА (массажные мячи, массажные дорожки, массажеры для рук и ног, зрительные тренажеры и др.)
Спальни: дневной сон, игровая деятельность; оздоровительные мероприятия; индивидуальная работа специалистов.
Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами: 2 пианино механических и одно электронное, синтезатор, аккордеон, музыкальный центр, радиосистема вокальная с двумя ручными микрофонами, стойка к микрофону, 2 колонки переносные, 2 проектора и проекционный экран, 2 ноутбука. Для детской музыкальной деятельности имеются музыкальные инструменты: деревянные ложки, металлофоны, погремушки, бубны, клавесы, колокольчики, диатонические колокольчики, ритмические палочки, маракасы, трещотки, бубенчики, тарелки, дудочки, кастаньеты, барабаны, треугольники, набор русских народных инструментов "Музыкальная шкатулка" – «Мастерская Сереброва», фонотека классической, русской народной и детской музыки. Есть детские столы и стулья, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, декорации, театральные костюмы для детей и взрослых, наглядно-демонстрационный материал.
Кабинет педагога-психолога – сенсорная комната – оснащен детской и взрослой мебелью, игровым, развивающим и дидактическим материалом для работы педагога-психолога, имеется ноутбук, набор психодиагностических методик, библиотека специальной литературы. В сенсорной комнате имеется следующее оборудование: вибро-музыкальный сухой бассейн, маты настенные, кресло – груша «Зайка» – 2 шт., кресло – клубничка – 2 шт., интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Вдохновение» с пультом управления + Мягкая платформа для воздушно-пузырьковой трубки + Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой трубки, аудио комплекс + Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации (Световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором + лампа + Колесо спецэффектов («жидкое» – с неповторяющимся рисунком) + Колесо спецэффектов («твердое») + потолочный экран, световой проектор «Жар птица», светодиодная цвето–лампа – 3 шт., тактильная дорожка (7 составных модулей), очиститель – увлажнитель воздуха (ароматизатор, ионизатор, светодиодная подсветка), фиброоптическая занавесь (150 волокон) на подвижном карнизе с интерактивным источником света., дидактический стол c набором игрушек, дорожка-шагайка (7 круглых элементов), d=24 см, напольные коврики ОРТО (комплект 8 штук, камушки + травка жесткая + травка мягкая + шипы), коврик массажный с камнями, массажное сидение, массажный валик, мат складной «Солнышко» (200х200х4), сенсорный мяч (Ø50), развивающий кубик, настольный лабиринт с трубкой (вертикальный) №1, дыхательный тренажер, декоративные подушки Крош и Бараш, игровой сенсорный конструктор 50 блоков, светодиодная доска для рисования, интерактивная звуковая панель «Угадай звук, сравни животное», тактильно-развивающая панель «Разноцветное домино» (12 домино, настольный модуль), тактильно-развивающая панель «Магнитные шарики», тактильно-развивающая панель «Планетарный механизм», тактильно-развивающая панель «Лабиринт-колесо», панель «Цветик-семицветик», тактильные ячейки, интерактивная светозвуковая панель «Бесконечность», сортер «Геометрические фигуры», конструктор «Веселый городок», игровой мягкий конструктор 68 блоков, кочки массажные, диск балансировочный для тренировки равновесия, набор массажных мячей, музыкальный набор.
Методический кабинет: нормативные документы; методическая литература; библиотека детской литературы; индивидуальное консультирование педагогов; работа творческой группы; ППО (передовой педагогический опыт); методическая работа с педагогами; пособия для диагностики и занятий с детьми; ТСО (ноутбук для работы воспитателей, принтер ч/б, цветной, ламинатор, цифровой микроскоп для работы с воспитанниками). Методический кабинет предназначен для информационного и методического обеспечения образовательного процесса. В нем имеются библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация, дидактические пособия для занятий с детьми. Кабинет оборудован мебелью, принтер (3 шт.), ноутбуки, имеются 2 выхода в интернет, в т.ч. один выход для работы педагогов.
Бассейн: организации физкультурно-оздоровительной работы и обучения детей плаванию.Оборудование: комплект надувных игрушек, набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде, набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде, поплавок цветной, доска плавательная, палки для плавания, нарукавники для плавания, круги для плавания, баскетбольное кольцо плавающее со щитом, кольцеброс плавающий, нетрадиционное оборудование, скамейки, дорожки массажныеи др.оборудование.
Участки: организованная образовательная деятельность (теплое время года); досуги; праздники; игровая деятельность. Все прогулочные веранды имеют теневые навесы с ограждение с трех сторон и кладовками для хранения выносного материала. На прогулочных участках имеются песочницы, малые архитектурные формы, спортивное оборудование. Все оборудование участков соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности. Прогулки обеспечены в достаточном количестве выносным материалом каклетнего,так и зимнего ассортимента.
Спортивная площадка: физкультурные занятия; диагностика физического развития; подвижные и спортивные игры; праздники, развлечения; утренняя гимнастика. Спортивная площадка включает в себя поле для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр, покрытие поля – травяное. Оборудование спортивной площадки: лесенки для лазания, баскетбольные щиты (2 шт.), мишени вертикальные (2 шт.), дорожки для развития равновесия (3 шт.).
Площадка по правилам дорожного движения: занятия; развлечения.
Оздоровительный центр: физиолечение; массаж; ингаляторий; кислородный коктейль; процедурный кабинет; консультирование родителей.
Кабинет массажа оборудован двумя массажными кушетками, ширмой. Имеется рециркулятор и набор валиков для массажа.
Медицинский кабинет оснащен необходимой мебелью, в нем имеется ростомер, весы, аппарат Ротта,плантограф, спирометр, динамометр.
Изолятор оборудован 2-мя койками, тумбочками, детским столом и стулом.
Процедурный кабинет: 3 медицинских стола, шкаф для медикаментов и неотложной помощи, холодильник, сухо-жаровой шкаф, кварцевая лампа.
Зал АФК предназначен для проведения занятий лечебной физкультурой, а также занятий общеразвивающей физкультурой. В нем есть все необходимой оборудование для ОР физкультуры (мячи, обручи, мешочки с песком, скакалки, фитболы, ленты, шведская стенка, гимнастические скамейки – 2 шт, гимнастические палки и другое спортивное оборудование). Для занятий АФК имеются массажные дорожки, тренажеры для рук и ног, сухой бассейн, детские тренажеры, сенсорные мячи. В зале имеется кварцевая лампа.
Кабинет учителя-логопеда обеспечен детскими столами и стульями для занятий, настенным зеркалом (1,5 x 0,5), детскими настольными зеркалами (10 х 15) по количеству детей, дополнительным освещением над зеркалом (лампа), шкафами и полками для методической литературы и дидактических пособий, навесной магнитной доской, наборным полотном, фланелеграфом. Имеются дидактические пособия, методические материалы, игровые пособия на формирование звукопроизношения, фонематического восприятия и звукового анализа, обучение грамоте, формирование и развитие словаря, развитие связной речи, формирование грамматического строя речи, развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, настольно-печатные игры. В кабинете есть библиотека специальной методической литературы, магнитофон, фонотека с записями сказок и музыкальных произведений.
Кабинет учителя-дефектолога. Развивающая предметно – пространственная среда кабинета учителя-дефектолога соответствует критериям ФГОС ДО и обеспечивает комфортные и безопасные условия для осуществления игровой, познавательной, исследовательской, творческой и двигательной активности детей. Мебель и учебное оборудование подобраны с учетом разных антропометрических показателей. Детская мебель и оборудование легко комбинируются, что позволяет трансформировать пространство в зависимости от образовательной ситуации и организационных форм работы (групповой и индивидуальной). Кабинет оборудован стационарным рабочим местом для индивидуальной групповой коррекционной работы. РППС укомплектована средствами обучения и воспитания с учетом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей, возрастных для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками.
Детское кафе «Сладкоежка» предназначено для проведения детских тематических праздников и дней рождений, в соответствии с планом лечебно-оздоровительных мероприятий в нем организуется прием кислородного коктейля. В кафе есть детская мебель – столы и стулья, магнитофон, аудиотека с записями детских произведений, атрибуты для проведения праздников, костюмы. Здесь же проводится дополнительное образование детей: Рисуй-ка, Робототехника, Конструирование «Фанкластик».
Консультационный пункт.
Служба «Ранней помощи».
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база «Центр развития ребенка – детский сад № 97» оснащена электронной почтой, выходом в сеть Интернет. Педагогические работники имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В «Центре развития ребенка – детском саду №97» общежития и интернаты отсутствуют. Формирование платы за проживание в общежитии, интернате не предусмотрено.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В «Центре развития ребенка – детском саду №97» в корпусе №2 функционируют 7 групп компенсирующей направленности для детей с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата), ТНР, ЗПР и 6 комбинированных групп (дети здоровые, с НОДА, ТНР, ЗПР). В учреждении реализуется АОП для детей с НОДА (адаптированная образовательная программа «Центра развития ребенка - детского сада №97» для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), АОП для детей с ТНР (адаптированная образовательная программа «Центра развития ребёнка – детского сада №97» для детей с тяжёлыми нарушениями речи), АОП для детей с ЗПР (адаптированная образовательная программа «Центра развития ребенка – детского сада №97» для детей с задержкой психического развития). В корпусе №1 в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ТНР реализуется АОП для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В «Центре развития ребёнка – детском саду №97» для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрены групповые помещения, которые частично оснащены специальной мебелью, а также есть специально приспособленные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, зал ЛФК, массажный кабинет. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинеты учителя-логопеда оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции речевых нарушений: зеркало, дидактические пособия, игры для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми и др. |
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В «Центре развития ребёнка – детском саду №97» отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете и групповых помещениях. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации физического воспитания имеются: зал с оборудованием для проведения физкультурных занятий; зал ЛФК |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ и НОДА используются различные средства обучения и воспитания: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (интерактивная доска и тач-панель); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); спортивные снаряды, мячи и др. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
• У главного входа учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне. |
О специальных условиях питания |
В «Центре развития ребёнка –детском саду №97» предусмотрено 4-х разовое питание. |
О специальных условиях охраны здоровья |
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в дневное и ночное время. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Заменено ограждение территории детского сада в обоих корпусах, установлены электронные замки и видеодомофон, ведется круглосуточное видеонаблюдение на объекте, введен контрольно-пропускной режим, который осуществляется сотрудниками ЧОП, установлена охранная сигнализация, голосовое оповещение внутри и снаружи здания. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
В «Центре развития ребёнка – детском саду №97» общежитие и интернат отсутствуют. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В «Центре развития ребёнка – детском саду №97» общежитие и интернат отсутствуют. |



English

