Центр развития ребенка - детский сад № 29
Материально-техническое обеспечение «Центра развития ребенка – детского сада № 29» соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим правилам, возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
В учреждении функционируют оборудованные кабинеты для организации образовательной, воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Групповые помещения. В состав групповой ячейки входят: раздевальная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения непосредственной образовательной, игровой, совместной деятельности и приема пищи), спальная комната (в группе раннего возраста), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
В «Центре развития ребенка – детском саду № 29» оснащены кабинеты:
- методический кабинет (методическое и информационное обеспечение организации образовательной деятельности с детьми и работы с семьями воспитанников);
- медицинский кабинет (планирование и осуществление профилактической, лечебно-оздоровительной, противоэпидемической и санитарно-просветительской работы с воспитанниками, родителями и персоналом);
- музыкальный зал (организация деятельности по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников);
- физкультурный зал (организация работы по формированию у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, развитию двигательной активности воспитанников, крупной моторики);
- логопедический кабинет (проведение диагностики и коррекционной работы по речевому развитию, коррекции речевых нарушений у дошкольников);
- кабинет психолога (организация работы по проведению диагностики и коррекционной работы с воспитанниками по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников, организация работы по оказанию психологической помощи детям, семье и специалистам детского сада в обычных и кризисных ситуациях);
- кабинет специалистов (проведение диагностики и коррекционной работы по познавательному и речевому развитию, коррекции речевых и нарушений и нарушений психического развития у дошкольников);
- сенсорная комната «Фиолетовый лес» (организация деятельности по реализации программы дополнительного образования, развитию познавательных процессов у дошкольников).
Дети с инвалидностью и ОВЗ наравне с воспитанниками групп общеразвивающей направленности имеют возможность для занятий в специально оборудованных кабинетах.
Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
«Центр развития ребенка – детский сад № 29» оборудованных объектов для проведения практических занятий не имеет.
Информация о наличии оборудованных библиотек
«Центр развития ребенка – детский сад № 29» не имеет библиотеки. В каждом групповом помещении оформлены книжные уголки с наполнением детской художественной литературой, энциклопедическими справочниками, которые находятся в свободном доступе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Для организации образовательной деятельности педагоги используют методическую литературу, которая хранится в методическом кабинете и доступна всем участникам образовательных отношений.
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Для организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и семьями воспитанников «Центр развития ребенка – детский сад № 29» имеет физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием и инвентарем.
На территории детского сада располагается спортивная площадка. Оборудование площадки соответствует требованиям безопасности. На покрытии спортивной площадки нанесена разметка для организации утренней гимнастики и подвижных игр.
В физкультурном зале и на спортивной площадке педагогами проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные досуги и развлечения, в том числе с родителями воспитанников, мастер-классы и тренинги для педагогов, занятия дополнительного образования
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Одним из важнейших условий успешного развития, обучения и воспитания детей является развивающая предметно-пространственная среда, которая их окружает и соответствует их возрасту и направлена на достижения детьми оптимального индивидуального и психологического развития.
Развивающая среда подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей, учитывает гендерные и индивидуальные особенности и потребности воспитанников и обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Все материалы мобильны, расположены на уровне детей, имеется место для совместных игр и занятий, а так же для индивидуальной деятельности ребенка.
Все игровое оборудование, дидактические пособия, игрушки безопасны, соответствуют основным критериям психолого-педагогического отбора игровой продукции. Подбор средств педагогами осуществляется для всех видов деятельности. В групповых помещениях имеются: развивающие и дидактические игры и игрушки, магнитофоны, мольберты, детская литература и энциклопедии, многофункциональные ширмы. Обеспечен доступ к играм и игрушкам для всех детей, в том числе инвалидов и с ОВЗ.
Традиционно в группах оснащены следующие центры активности:
- зона сюжетных игр,
- книжный уголок,
- уголок патриотического воспитания,
- речевой уголок,
- центр природы и экспериментирования,
- уголок творчества,
- уголок безопасности,
- центр музыки и театра,
- физкультурный уголок,
- уголок школьника (подготовительная группа),
Для проведения музыкальных занятий имеется пианино, музыкальный центр, проектор с экраном, детские музыкальные инструменты, виды театров, костюмы. Для проведения физкультурных занятий в наличии гимнастические скамьи, оборудование для подлезания, метания, перепрыгивания, волейбольная сетка, мелкий спортивный инвентарь, маты.
Кабинеты специалистов и групповые помещения оснащены техническими средствами обучения (ноутбуки, интерактивная панель Тачпаинт, мультимедийное оборудование, музыкальные центры и магнитофоны, фото и видеоаппратура, видеофильмы на цифровых носителях, презентации и др), Для осуществления воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности педагоги используют учебно – методические материалы, наглядные и демонстрационные материалы и пособия, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база «Центра развития ребенка – детский сад № 29» оснащена электронной почтой, выходом в сеть Интернет.
Учебные кабинеты для занятий с детьми оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам использовать в своей работе с детьми, в том числе с ОВЗ, ноутбуки, мультимедийное оборудование (проектор, экран), интерактивные игры и задания.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников
В «Центре развития ребенка – детском саду № 29» отсутствует доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В «Центре развития ребенка – детском саду № 29» общежития и интернаты отсутствуют. Формирование платы за проживание в общежитии, интернате не предусмотрено.
Об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
При входе на территорию «Центр развития ребенка – детский сад № 29» установлена табличка с названием организации, графиком работы с использованием шрифта Брайля. Территория учреждения заасфальтирована, передвижение по ней с целью доступа к месту предоставления услуги возможно с помощью ответственного сотрудника учреждения или самостоятельно. На расстоянии 50 метров от территории учреждения расположена стоянка для автотранспорта.
Главный вход в здание оборудован звуковым маяком (звонком) для вызова ответственного сотрудника для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями. Центральные входы в здание имеют домофоны.
Внутри учреждения на лестничных маршах и дверных проемах нанесена маркировка, сигнализирующая о приближении к препятствиям. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, пандусов, поручней внутри помещений обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
«Центр развития ребенка – детский сад № 29» не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.



English